Системы защиты от краж
|
Как минимизировать потери от краж и увеличить
прибыль магазина. Три правила эффективного снижения потерь от краж
Системы безопасности-2008-№1, с.50
Андрей Лабыцин
По статистике, доля краж в обороте розничной торговли Европы
составляет 1,3%, или около 30 миллиардов евро. В нашей стране, по
экспертным оценкам, масштаб убытков значительно превышает показатели
европейских магазинах и составляет, в среднем, от 0,5 до 5%
товарооборота в зависимости от формата магазина. Ежегодно потери от
краж сокращают прибыль торговых предприятий на 20-25%.
Ниже приведены три правила, следование им позволяет минимизировать
потери от краж и таким образом увеличивать прибыль магазина.
Остановимся на этих правилах.
1. Ставка на технические средства обеспечения безопасности - противокражные системы
Делайте ставку на технические средства обеспечения безопасности –
это первое из таких правил. Причина огромных потерь от краж кроется,
прежде всего, в недостаточном техническом оснащении. Так, например,
западная розница в борьбе с воровством тратит на средства безопасности
до 10% прибыли, а в России же этот показатель составляет всего 1-2%,
включая физическую охрану!
Обратите внимание - малая эффективность работы служб безопасности заключается, прежде
всего, в возможности сговора со злоумышленниками. По статистике, около
половины (!) всех краж в магазине совершается именно персоналом
(фактическое распределение между воровством покупателей и недобросовестных
сотрудников в значительной степени зависит от того, какая из групп
риска контролируется противокражными техническими средствами). Кстати,
около 86% крупных торговых фирм (исследование проводилось среди
американских предприятий) на первое или второе место ставят именно
борьбу с хищениями товаров самими работниками предприятий.
Еще один неоспоримый факт в пользу технических средств безопасности
заключается в невозможности приставить охранника к каждому покупателю и
как следствие – невозможности доказать факт совершения хищения. В то
время как использование, например, систем видеонаблюдения не только
позволяет обнаружить противоправное действие покупателя, но и служит
наглядным основанием для разрешения конфликтов между торговым
предприятием и клиентом.
2. Не экономьте на безопасности
Второе правило гласит, что нельзя экономить на безопасности, так как
использование дешевого оборудования чревато дополнительными издержками.
Для минимизации воровства со стороны приходящих в торговые точки
людей, в том числе организованных преступных групп, в магазинах, прежде
всего, необходимо установить системы защиты от краж. В зависимости от
используемой частоты, системы подразделяются на акустомагнитные,
радиочастотные, электромагнитные и радиомагнитные. Выбор той или иной
технологии зависит от ассортимента магазина.
Акустомагнитная технология защиты
Самыми эффективными
являются системы акустомагнитной технологии – коэффициент срабатывания
составляет не менее 95%. Разработчиком и крупнейшим производителем
противокражных систем акустомагнитной технологии является корпорация
ADT (торговая марка Sensormatic). Диапазон, в котором работают системы,
меньше остальных подвержен электромагнитным шумам и другими помехам,
поэтому вероятность ложных сигналов минимальна. И это очень важно -
службе безопасности магазина не придется проверять покупателя из-за
ложного сигнала, что часто случается с системами, которые работают на
других частотах. Бывают случаи, когда работников службы безопасности
таким образом специально отвлекают от настоящих нарушителей. Кроме
того, у порядочного покупателя остается неприятный осадок, когда сигнал
срабатывает, и на него могут пасть совершенно необоснованные
подозрения. Так что вопрос, конечно, напрямую связан с безопасностью,
но отражается на имидже магазина и даже всей сети.
Еще очень важный момент – это ширина защищаемого прохода.
Потребности зависят от конкретного торгового объекта, но можно быть
уверенным, что если система работает на самые широкие проходы (сейчас
этот показатель у Ultra Exit - новой линейки Sensormatic достигает
9,6м), то будет защищен любой магазин.
Радиочастотные системы
Среди производителей радиочастотных
систем, которые являются самым подходящим решением для магазинов и
бутиков модной индустрии, отличной репутацией пользуется компания
Gateway Security (Швеция). Российских аналогов данного оборудования не
существует – имеющиеся на рынке предложения пока все еще далеки от
необходимого уровня качества и хотя являются привлекательными по цене,
не решают в полной мере поставленных перед ними задач.
Надежность систем Gateway проверяется производителем 100-часовым
тестированием и подтверждается соответствующим сертификатом.
Радиочастотные системы этой марки обладают высокой помехоустойчивостью
и при этом являются достаточно чувствительными – коэффициент
срабатывания многоразовых датчиков составляет 90%, а количество ложных
срабатываний стремится к нулю. Съемники датчиков очень удобны в
использовании и не отнимают времени у кассиров при обслуживании
покупателей. Кстати, Gateway является единственным производителем
систем со встроенным металлодетектором, что позволяет обнаружить
основное приспособление для воровства - "Booster Bag" (сумки и одежду,
проложенные фольгой).
Комплексное решение безопасности
Однако для эффективной защиты одних
только противокражных антенн недостаточно - как показывает практика,
только комплексный подход может приблизить вероятность совершения краж
практически к нулю. Комплексное решение включает в себя следующее
оборудование: обзорные зеркала, видеонаблюдение в залах, для дорогих
товаров, например, электроники и компьютеров, системы защиты товара на
стеллажах, а для CD и DVD продукции - многоразовые защитные сейферы и др.
Среди дополнительных средств защиты особенно зарекомендовали себя в
последнее время системы защиты товаров на стеллажах компании Xtrim.
Благодаря уникальному для подобного оборудования разнообразию
специализированных сенсорных датчиков, система обеспечивает надежную
защиту большего ассортимента товаров, находящихся в открытой выкладке,
например, электронной техники, состоящей из двух и более элементов,
такой как ноутбуки, сотовые и радиотелефоны, компьютерное оборудование,
фото и видео камеры, бытовая техника, электроинструмент и т.д.
Для снижения потерь от краж на кассовом узле - наиболее уязвимом
месте в цепочке функционирования торгового предприятия – необходимо
использовать систему событийного видеоконтроля на кассовых узлах.
Программный комплекс Set Prisma, интегрируемый напрямую с кассовой
программой и фиксирующий абсолютно все команды (в том числе и те,
которые в чек не входят, например, команду "отмена товара") позволяет
автоматически выявлять практически все виды хищений. С целью
минимизации потерь на других участках – установка систем контроля и
управления доступа, видеонаблюдения в складских помещениях зонах
разгрузки товара и т.д.
Необходимо отметить, что в связи с высоким процентом потерь,
установка систем защиты от краж считается одной из самых
быстроокупаемых инвестиций. Безусловно, время возврата вложенных
средств зависит от ряда факторов: местных экономических условий,
количества "профессиональных" воров, посещающих магазин, ассортимента,
сезона, а также, безусловно, от выбранной системы и способа ее
установки. В среднем, система защиты от краж окупается в течение одного
года. Если же воровство в магазине процветало, а потери от краж были
значительными, то вложения в безопасность могут быть возвращены уже
через 1-2 месяца.
3. Заручитесь технической поддержкой профессионалов
Любая, даже самая лучшая система, требует профессиональной
технической поддержки специалистов, которые бы предупреждали возможные
неполадки в оборудовании. Ведь сбой в системе безопасности может
повлечь за собой достаточно серьезные убытки, которые сведут на нет все
затраты на внедрение системы защиты от краж.
В связи с этим, сервисная компания, обслуживающая торговые сети,
должна располагать ресурсами для возобновления работоспособности
оборудования в кратчайшие сроки. Условия договоров сервисного
обслуживания должны включать в себя и срок выезда специалиста на место
(в часах), и наличие подменного фонда для данного клиента.
Для оперативного реагирования и своевременных консультаций в основе
обслуживания любой сервисной компании должна находиться горячая линия
поддержки клиентов - "hot line". Где бы клиент ни находился, для
получения техподдержки ему достаточно позвонить в диспетчерскую службу,
которая обеспечивает единую точку контакта с клиентом. Опытный
диспетчер, пользуясь единой информационной системой, зафиксирует его
обращение, идентифицирует проблему и, согласно установленным
регламентам, передаст ее на соответствующий уровень, обеспечивая
качественное поступление и дальнейшее распределение информации между
ответственными лицами.
Например, в некоторых компаниях действует трехуровневая система
поддержки: фронтальная часть представлена диспетчерской службой и рядом
профильных подразделений, специализирующихся на разных продуктах
компании, включающие в том числе сервис систем безопасности и
слаботочных систем, сервис противокражных систем, внедрение и
сопровождения комплексных решений. Другая часть этой системы – единая
производственная база компании, призванная максимально эффективно
обеспечивать решение возникающих задач.
Эффективность работы данной системы обусловлена схемой организации
процесса и профессионализмом специалистов: от диспетчеров до
сервис-инженеров – именно эти две составляющие принципиально влияют на
время, потраченное торговым предприятием на решение своей проблемы.
Уважаемые читатели! Если Вас заинтересовала тема статьи и Вы хотите получить дополнительную информацию по обозначенным проблемам, пишите info@antikrajka.ru или звоните (495) 739-1499.
|