Бизнес-Контроль - профессионалы систем безопасности: системы контроля доступа, СКУД, турникеты, триподы, учет рабочего времени
Уважаемые коллеги! В связи с событиями не все цены на сайте могут быть актуальными. Приносим свои извинения.
 

+7 (495) 627 6499

     info@biznes-kontrol.ru

г.Москва, пр-д Одоевского, 2А

КОРЗИНА

Товаров в корзине: 0

корзина
выполнить поиск
     
    Главная » Полезная информация » Статьи » Системы защиты от краж » Как минимизировать потери от краж и увеличить прибыль магазина. Три правила эффективного снижения потерь от краж

    Системы защиты от краж


    Как минимизировать потери от краж и увеличить прибыль магазина. Три правила эффективного снижения потерь от краж

    Системы безопасности-2008-№1, с.50

    Андрей Лабыцин

    По статистике, доля краж в обороте розничной торговли Европы составляет 1,3%, или около 30 миллиардов евро. В нашей стране, по экспертным оценкам, масштаб убытков значительно превышает показатели европейских магазинах и составляет, в среднем, от 0,5 до 5% товарооборота в зависимости от формата магазина. Ежегодно потери от краж сокращают прибыль торговых предприятий на 20-25%.

    Ниже приведены три правила, следование им позволяет минимизировать потери от краж и таким образом увеличивать прибыль магазина. Остановимся на этих правилах.

    1. Ставка на технические средства обеспечения безопасности - противокражные системы

    Делайте ставку на технические средства обеспечения безопасности – это первое из таких правил. Причина огромных потерь от краж кроется, прежде всего, в недостаточном техническом оснащении. Так, например, западная розница в борьбе с воровством тратит на средства безопасности до 10% прибыли, а в России же этот показатель составляет всего 1-2%, включая физическую охрану!

    Обратите внимание - малая эффективность работы служб безопасности заключается, прежде всего, в возможности сговора со злоумышленниками. По статистике, около половины (!) всех краж в магазине совершается именно персоналом (фактическое распределение между воровством покупателей и недобросовестных сотрудников в значительной степени зависит от того, какая из групп риска контролируется противокражными техническими средствами). Кстати, около 86% крупных торговых фирм (исследование проводилось среди американских предприятий) на первое или второе место ставят именно борьбу с хищениями товаров самими работниками предприятий.

    Еще один неоспоримый факт в пользу технических средств безопасности заключается в невозможности приставить охранника к каждому покупателю и как следствие – невозможности доказать факт совершения хищения. В то время как использование, например, систем видеонаблюдения не только позволяет обнаружить противоправное действие покупателя, но и служит наглядным основанием для разрешения конфликтов между торговым предприятием и клиентом.

    2. Не экономьте на безопасности

    Второе правило гласит, что нельзя экономить на безопасности, так как использование дешевого оборудования чревато дополнительными издержками.

    Для минимизации воровства со стороны приходящих в торговые точки людей, в том числе организованных преступных групп, в магазинах, прежде всего, необходимо установить системы защиты от краж. В зависимости от используемой частоты, системы подразделяются на акустомагнитные, радиочастотные, электромагнитные и радиомагнитные. Выбор той или иной технологии зависит от ассортимента магазина.

    Акустомагнитная технология защиты

    Самыми эффективными являются системы акустомагнитной технологии – коэффициент срабатывания составляет не менее 95%. Разработчиком и крупнейшим производителем противокражных систем акустомагнитной технологии является корпорация ADT (торговая марка Sensormatic). Диапазон, в котором работают системы, меньше остальных подвержен электромагнитным шумам и другими помехам, поэтому вероятность ложных сигналов минимальна. И это очень важно - службе безопасности магазина не придется проверять покупателя из-за ложного сигнала, что часто случается с системами, которые работают на других частотах. Бывают случаи, когда работников службы безопасности таким образом специально отвлекают от настоящих нарушителей. Кроме того, у порядочного покупателя остается неприятный осадок, когда сигнал срабатывает, и на него могут пасть совершенно необоснованные подозрения. Так что вопрос, конечно, напрямую связан с безопасностью, но отражается на имидже магазина и даже всей сети.

    Еще очень важный момент – это ширина защищаемого прохода. Потребности зависят от конкретного торгового объекта, но можно быть уверенным, что если система работает на самые широкие проходы (сейчас этот показатель у Ultra Exit - новой линейки Sensormatic достигает 9,6м), то будет защищен любой магазин.

    Радиочастотные системы

    Среди производителей радиочастотных систем, которые являются самым подходящим решением для магазинов и бутиков модной индустрии, отличной репутацией пользуется компания Gateway Security (Швеция). Российских аналогов данного оборудования не существует – имеющиеся на рынке предложения пока все еще далеки от необходимого уровня качества и хотя являются привлекательными по цене, не решают в полной мере поставленных перед ними задач.

    Надежность систем Gateway проверяется производителем 100-часовым тестированием и подтверждается соответствующим сертификатом. Радиочастотные системы этой марки обладают высокой помехоустойчивостью и при этом являются достаточно чувствительными – коэффициент срабатывания многоразовых датчиков составляет 90%, а количество ложных срабатываний стремится к нулю. Съемники датчиков очень удобны в использовании и не отнимают времени у кассиров при обслуживании покупателей. Кстати, Gateway является единственным производителем систем со встроенным металлодетектором, что позволяет обнаружить основное приспособление для воровства - "Booster Bag" (сумки и одежду, проложенные фольгой).

    Комплексное решение безопасности

    Однако для эффективной защиты одних только противокражных антенн недостаточно - как показывает практика, только комплексный подход может приблизить вероятность совершения краж практически к нулю. Комплексное решение включает в себя следующее оборудование: обзорные зеркала, видеонаблюдение в залах, для дорогих товаров, например, электроники и компьютеров, системы защиты товара на стеллажах, а для CD и DVD продукции - многоразовые защитные сейферы и др.

    Среди дополнительных средств защиты особенно зарекомендовали себя в последнее время системы защиты товаров на стеллажах компании Xtrim. Благодаря уникальному для подобного оборудования разнообразию специализированных сенсорных датчиков, система обеспечивает надежную защиту большего ассортимента товаров, находящихся в открытой выкладке, например, электронной техники, состоящей из двух и более элементов, такой как ноутбуки, сотовые и радиотелефоны, компьютерное оборудование, фото и видео камеры, бытовая техника, электроинструмент и т.д.

    Для снижения потерь от краж на кассовом узле - наиболее уязвимом месте в цепочке функционирования торгового предприятия – необходимо использовать систему событийного видеоконтроля на кассовых узлах. Программный комплекс Set Prisma, интегрируемый напрямую с кассовой программой и фиксирующий абсолютно все команды (в том числе и те, которые в чек не входят, например, команду "отмена товара") позволяет автоматически выявлять практически все виды хищений. С целью минимизации потерь на других участках – установка систем контроля и управления доступа, видеонаблюдения в складских помещениях зонах разгрузки товара и т.д.

    Необходимо отметить, что в связи с высоким процентом потерь, установка систем защиты от краж считается одной из самых быстроокупаемых инвестиций. Безусловно, время возврата вложенных средств зависит от ряда факторов: местных экономических условий, количества "профессиональных" воров, посещающих магазин, ассортимента, сезона, а также, безусловно, от выбранной системы и способа ее установки. В среднем, система защиты от краж окупается в течение одного года. Если же воровство в магазине процветало, а потери от краж были значительными, то вложения в безопасность могут быть возвращены уже через 1-2 месяца.

    3. Заручитесь технической поддержкой профессионалов

    Любая, даже самая лучшая система, требует профессиональной технической поддержки специалистов, которые бы предупреждали возможные неполадки в оборудовании. Ведь сбой в системе безопасности может повлечь за собой достаточно серьезные убытки, которые сведут на нет все затраты на внедрение системы защиты от краж.

    В связи с этим, сервисная компания, обслуживающая торговые сети, должна располагать ресурсами для возобновления работоспособности оборудования в кратчайшие сроки. Условия договоров сервисного обслуживания должны включать в себя и срок выезда специалиста на место (в часах), и наличие подменного фонда для данного клиента.

    Для оперативного реагирования и своевременных консультаций в основе обслуживания любой сервисной компании должна находиться горячая линия поддержки клиентов - "hot line". Где бы клиент ни находился, для получения техподдержки ему достаточно позвонить в диспетчерскую службу, которая обеспечивает единую точку контакта с клиентом. Опытный диспетчер, пользуясь единой информационной системой, зафиксирует его обращение, идентифицирует проблему и, согласно установленным регламентам, передаст ее на соответствующий уровень, обеспечивая качественное поступление и дальнейшее распределение информации между ответственными лицами.

    Например, в некоторых компаниях действует трехуровневая система поддержки: фронтальная часть представлена диспетчерской службой и рядом профильных подразделений, специализирующихся на разных продуктах компании, включающие в том числе сервис систем безопасности и слаботочных систем, сервис противокражных систем, внедрение и сопровождения комплексных решений. Другая часть этой системы – единая производственная база компании, призванная максимально эффективно обеспечивать решение возникающих задач.

    Эффективность работы данной системы обусловлена схемой организации процесса и профессионализмом специалистов: от диспетчеров до сервис-инженеров – именно эти две составляющие принципиально влияют на время, потраченное торговым предприятием на решение своей проблемы.


    Уважаемые читатели!
    Если Вас заинтересовала тема статьи и Вы хотите получить дополнительную информацию по обозначенным проблемам, пишите info@antikrajka.ru или звоните (495) 739-1499.


    • Контакты
    • г.Москва, пр-д Одоевского, 2А
    • тел. +7(495) 627-6499
    Я зарегистрирован на Портале Поставщиков
    2005-2024 © www.biznes-kontrol.ru - ТУРНИКЕТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ СКУД, ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ, КАРТЫ ДОСТУПА, МЕТАЛЛОДЕТЕКТОРЫ. ПРОДАЖА, МОНТАЖ, ОБСЛУЖИВАНИЕ. Все права защищены.
    Политика конфиденциальности  Условия использования сайта
    Доставка по всей России и Таможенному союзу!